Если сравнивать музыку с техникой, то, пожалуй, в 90-е она прогрессировала ещё больше. Это касается не только России, но и всего мира. К тому же, технический прогресс содействовал прогрессу в музыке. Однако некоторые группы, которые мы так любили в 90-е годы, не просто смогли сделать музыку лучше. Они произвели в музыкальном мире своего рода революцию. Давайте вспомним, чем отличались некоторые из них и чем именно они смогли завоевать сердца такого огромного числа людей.

Группа «На-Hа» когда-то повергла музыкальный мир в шок тем, что отправилась в Америку для того чтобы, так сказать, набраться опыта, а затем с новыми силами вернуться. Тогда многие мечтали об Америке, многие туда стремились, и ситуация развивалась вполне прогнозируемо. Набравшись опыта, команда уже не вернулась назад.

Группа На-на

Теперь тексты группы могут показаться довольно простенькими. Однако тогда мы пели их повсюду, так как они имели свойство цепляться за сознание, «привязываться». Один из наиболее известных примеров – самая, пожалуй, знаменитая песня «нанайцев» «Фаина».

Весьма простой с поэтической точки зрения припев попадал в сердце настолько, что было невозможно остаться равнодушным к этому задорному коллективу, трудившемуся под руководством Бари Алибасова.

Самое интересное для меня в этом то, что исполнители менялись очень часто, а «попсовый» задорный стиль оставался (если не считать именно раннего, советского, этапа, который я не помню). Вначале в состав входили Владимир Левкин, Владимир Политов, Валерий Юрин, Андрей Ктитарев. Потом кто-то выбирал сольную карьеру, кто-то просто уходил. Но приходили другие: Слава Жеребкин, Сергей Григорьев и Олег Коршунов. Однако все, кажется, делали ставку на противоположный пол. А тот, в свою очередь, сходил с ума по этим парням, которые с молодецким задором исполняли песни, не претендующие, как правило, на глубокомысленность, однако хорошо передающие настроение.

Часто «На-На» сравнивали с Газмановым и Хлебниковой. И действительно, что-то общее в стиле этих исполнителей можно увидеть. Однако группа «На-На» имела свой индивидуальный почерк. И она не стала группой одной песни – всё, что производилось, было не ниже определённой «планки».

Весьма противоречивы мои чувства по отношению к появившейся в 90-е группе «Дискотека Авария». Многие их тексты нравились людям, «цепляли». Они стали, мне кажется, революционными, знаковыми. Однако я не решился бы назвать все эти изменения положительными.

группа Дискотека Авария

Ребята, несомненно, умели вызвать симпатию. Особенно тот самый толстячок, помните? Олег Жуков звали. Он умер 9 февраля 2002 года.

И пели они о яйцах (!), о том, как важно пить пиво, о Новом Годе («Я Дед Мороз, борода из ваты, я уже слегка поддатый…»). И юморок, как видно, весьма своеобразный. Но вот меня лично пугала несколько чрезмерная раскованность этих парней. При этом их хиты порой были дерзко молодёжными.

Не могу не вспомнить о группе «Руки вверх».

группа Руки вверх!

Ох, как же по ним девчонки с ума сходили! Ясно, что подбирались исполнители, скорее, по внешним данным, чем по вокальным. Да и тексты… Ладно, мы-то здесь о хорошем говорим. Так вот, что было хорошо – так это простота и понятность текстов, которые нравились молодежи, воспитанной по моральным принципам, отличным от тех, что были у наших родителей. И не желающей думать.

Ну где же вы, девчонки, девчонки, девчонки?..
Короткие юбчонки?

Что тут ещё добавить? Цель творчества была очень даже понятна, данный пример более чем показателен.

Захотелось вспомнить ещё о группе «Hi-Fi».

группа hi-fi

Вот уж о ком говорю с настоящей ностальгией! Группа возникла только в конце 90-х (1998), но это тот случай, когда дебют стал именно лучшим, «золотым», периодом для коллектива. Чего стоят хотя бы хиты под названием «Ты прости», «Не дано», «Безпризорник», «А мы любили»! Для меня эта группа по сей день остаётся примером того, что попса может быть стильной.

С удовольствием вспоминал – действительно ностальгия охватила! Вот ведь время было! Даже как-то взгрустнулось.

Источник: 90ie.ru
Автор: Кирилл Жихарев