Как много технических новинок прочно укрепилось в нашей жизни с начала 2000-х. Сегодня сложно представить, как мы обходились без Интернета, домофона, мобильных телефонов и т.д. Страшно подумать, что мы как-то учились и работали, например, без ксерокса!!! Подумать только, информацию для рефератов мы искали в библиотеках, а потом собственноручно переписывали ее на листы А4. У каждого из нас была так называемая «зебра» - разлинованный листок бумаги, который подкладывался под чистовик и помогал нам писать текст ровно по строчкам. Позже листы реферата соединяли скрепками. Да-да, степлер также был далеко не у всех…

Прообразом же современного сканера для нас – детей 90-х – служила обычная копировальная бумага! Нужно было аккуратно положить под оригинал копирку, затем белый лист и без особого нажима обвести контур нужного изображения карандашом или иголочкой. Помню, что копирка была черного и фиолетового цветов, которые сразу «выдавали» ученика-копировщика учителю рисования! А самое обидное в процессе копирования было неправильное расположение копировальной бумаги! Если ее клали глянцевой стороной вверх, то копия рисовалась на обороте оригинала! В общем, иногда таким способом портились книжки и зря тратилось время…

копировальная бумага

Печатная машинка – «пра-пра-Word»?

В 90-е годы у некоторых дома стояли печатные машинки. Тогда это было настоящей роскошью. Помню, как интересно было нажимать на клавиши, выбивать буковки на бумаге…Однако делать орфографические и пунктуационные ошибки было нельзя. Это в современном компьютере можно сохранить набранный текст и распечатать его столько раз, сколько нужно, а машинка печатала текст без сохранения! Нужно 20 копий одного текста? Вот и набирать его приходилось 20 раз!!!

печатная машинка

А помните ли Вы как появились первые компьютеры? К нам в школу завезли 10 красавцев-компьютеров и поставили их в компьютерный класс. Нашей радости не было предела – наконец-то мы научимся пользоваться той техникой, которой уже пользуется вся Европа!!! Ан нет. Их поставили и закрыли. Дескать, нечего дорогое оборудование на растерзание детям давать! Доступ к ним разрешили уже тогда, когда у многих компьютеры появились дома. Зайти в компьютерный класс с булочкой, водой или (о, ужас!) семечками считалось «смертным грехом». За это мгновенно изгоняли из святая святых…
компьютер 90-е

Ватман – прообраз мультимедийной доски

Современным учителям, конечно же, намного легче работать, чем педагогам 90-х! Это сегодня можно сделать дома презентацию и воспроизвести ее на уроке с помощью мультимедийной доски. А во время нашей учебы в школе учитель задавал нам изобразить на ватмане необходимые схемы, таблицы или картинки. Потом наши шедевры магнитиками крепились к поверхности доски и служили наглядным пособием. Смешно, конечно, вспоминать…Сейчас это как-то примитивно уже выглядит…Хотя, возможно, рисование на ватмане было для нас намного полезней, чем просмотр презентаций для современных школьников. Мы-то информацию запоминали уже тогда, когда рисовали на ватмане, а для них, в основном, учитель материал подбирает. Часто и современные школьники самостоятельно делают презентации, но, согласитесь, найти нужные картинки в Интернете легче, чем рисовать их весь вечер на огромном листе…

Ватман 90-е

Да, вроде бы совсем немного времени отделяет нас от тех самых 90-х, но многое изменилось! Сколько технических инноваций оценили мы за этот период! Но все равно о годах нашего детства и юности вспоминаем с любовью – не было ксероксов, зато почерк у многих был понятный; не было сканеров, зато мы рисовать умели; не было мультимедийных досок, зато каждое изображение на ватмане было эксклюзивным! Технических возможностей было меньше, зато изобретательности больше!…

Источник: 90ie.ru
Автор: Светлана Лямичева