Научившись бороться с врагами, мы часто приходили к выводу, что не так уж и важно уметь вовремя «напрыгнуть» на них. Гораздо важнее не провалиться, так как в этом случае сразу теряешь жизнь, а не просто уменьшаешься. И ещё: очень интересно было всегда пробовать «головой» кирпичики, даже «воздух» в некоторых местах. Там могли быть сюрпризы.

Где мы находили сюрпризы

В первую очередь, поговорим о монетках. За 100 собранных монет можно было получить дополнительную жизнь, поэтому стараться набрать их побольше было целесообразно. Конечно, если это было не в ущерб здоровью. =)

Ясное дело, что монетки в Супер Марио – один из самых интересных элементов игры. Поначалу они очень доступны. Их можно собирать по дороге, а также – просто запрыгивая на «полочки». Также очень скоро появляются кирпичики, из которых можно выбивать монетки головой. Главное – интенсивно так подпрыгивать. В дальнейшем собирать монеты было посложнее. Тут уже нехорошие товарищи, о которых мы говорили в прошлый раз, серьёзнейшие помехи создавали.

super-mario-bros-coins-in-the-sky.png

Кирпичики с вопросительным знаком – это ещё один из обычных, «видимых» элементов игры, где можно было находить сюрпризы – либо монетку, либо «гриб» (от которого растёшь или от которого жизнь добавляется), либо цветочек (если ты уже большой). В этом случае ещё и 1000 очков давалось. Ещё один возможный сюрприз – звёздочка, делавшая Марио на некоторое время неуязвимым. Идёшь себе вот так – сбиваешь всех подряд на пути. И всё нипочём. Но штука это неоднозначная, ведь если слишком торопиться, можно пропустить какие-то ценные штучки или же вовсе наткнуться на безобидного супостата в тот момент, когда действие «звёздности» заканчивается. Сколько же нервов нам попортила эта коварная особенность данного «сюрприза»!
mario_8bit_series.jpg

Иногда призы попадались при выбивании головой обычного, на первый взгляд, кирпича. В других случаях, можно было случайно, при прыжке, «нащупать» невидимый кирпич головой. Отдельная история – это подвалы и небеса, с огромным множеством монет.

В какой-то момент игры многие из нас случайно нажимали на кнопку «вниз», находясь на трубе. В некоторых случаях получалось таким образом погрузиться в подвал. А там – собирай себе просто монеты. Однако ещё интереснее – головой выбить кирпичик, в котором есть семечко боба (обычно он находился высоко). Когда растёт боб, он ведёт в небо, оставалось лишь вскарабкаться по нему. Там – в случае проявления некоторой доли ловкости – можно было тоже очень много монет насобирать. Нужно было только правильно распорядиться «плавающими» или просто статичными лифтами и подставками. Ну а потом дальше идёшь – ты просто попадаешь в какой-то другой уже момент уровня.

Как мы строили «тактику»

В связи с тем, что время, отведённое на прохождение каждого уровня, было лимитировано, нужно было правильно рассчитать тактику. Тем более что сэкономленное время, насколько я понимаю, позволяло получить дополнительные очки. Конечно, тут стоило грамотно взвесить, какая «овчинка» стоит «выделки». Пойдёшь в подвал, например, - соберёшь монеты, но пропустишь цветок или гриб. Пойдёшь в «подземельном» уровне по верхнему ряду кирпичей – избежишь потери жизней и нервотрёпки, но пропустишь монеты и те же грибы и цветочки.

mario-bonusarea-coins.gif

Кстати, в первом же подземельном уровне имелась такая возможность – практически полностью избежать каких-либо трудностей. А в итоге, кстати, можно было даже попасть в комнатку, где игроку предоставлялась возможность выбора – на каком уровне продолжить игру – 2, 3 или 4. Можно, с одной стороны, «перепрыгнуть» несколько уровней. С другой – и очков будет меньше, и положительных эмоций.

Стоит ли собирать именно все монетки, рискуя жизнью? Стоило ли хватать на лету гриб в подземелье (именно эта непростая дилемма стояла в ситуации с моей сестрой, о которой говорилось в начале первой части)? На эти вопросы и предстояло ответить каждому игроку. Ответить, естественно, самому себе. А уж потом увидеть – действительно ли выбор был мудрым и правильным.

Вопрос целесообразности погони за материальными вещами (о как завернул!) – один из центральных в этой жутко поучительной игре, любимой нами в 90-х игре Супер Марио. И пусть этот вопрос присутствует в ней как бы незримо, образно, он всё-таки чуточку тренировал наш ум в отношении выбора приоритетов. Нет никаких сомнений, что игра эта, хоть и тренировала немножко склонность «устранять» врагов странноватым способом (прыжками сверху), она всё-таки учила – в лучшем смысле этого понятия.

Источник: 90ie.ru
Автор: Кирилл Жихарев