Как-то на одном уроке в начальных классах нам задали написать предложения с использованием слов в переносном смысле. И вот что было в тетради у одного из моих товарищей в тетрадке: «Микки Маус ловит яйца». Смеялись.

Конечно, эта ситуация лишь подтверждает популярность разного рода электронных игрушек в то время. Например, я очень хорошо припоминаю, как мы с отцом и старшим братом купили за жуткую по тем временам цену Игру. Да, ту самую, где Микки Маус должен собирать поочерёдно падающие одно за другим яйца.

elektronika_mickey_mouse

И ведь надо же было придумать такое – чтобы мышонок яйца ловил! Надо же так поменять профессию! Но тогда казалось всё логично и интересно. Игра эта на долгое время завладела нашим вниманием. Я даже помню свой рекорд – 3 814 очков. Там скорость падения яиц очень увеличивалась со временем. А после каждой тысячи пойманных яиц добавлялась «жизнь», то есть 1 право на ошибку. А вот мультиков никаких после пойманной тысячи вроде как не было. По крайней мере, в моей «версии» игрушки.

Потом я видел подобную игрушку у моего друга – только там лягушка ловила сачком бабочек.

elektronika_lagyshka

Это, конечно, более логично. =) Её отличительной особенностью было то, что нужно было приспособиться к траектории движения бабочки – и это было не так просто, как в случае с яйцами. Уже имея большой опыт в яичной ловле я пробовал ловить бабочек – и набирал очень мало очков!

Хронологически, вслед за этой штуковиной, у нас дома появился компьютер типа ZX Spectrum (название модели – «Робик») – клавиатуру с объёмом памяти 64 килобайта (!), которая подключалась к магнитофону и телевизору.

zx-spectrum-robik.jpg

Иногда загружались игры с дисковода, если он был. Но у меня была только такая «версия», магнитофонная. Помню, каких усилий стоило загрузить игру – настроить головку магнитофона, почистить её, позаботиться, чтобы не отошёл шнур во время загрузки… Да ещё холодильник иногда «шалил»: по другую сторону стены была розетка. Из-за того, что она находилась напротив той, к которой комп подключался, возникали проблемы. «Щёлкнуло!» - это слово у нас с братом означало, что холодильник выключился или включился, из-за чего произошла ошибка при загрузке.

На Спектруме получалось играть в очень многие игры. Этот период вспоминаю с особенной ностальгией. Одна из любимых игрушек была Multi-player Soccer Manager, где мы довольно быстро «просекли», как с выгодой покупать футболистов и с выгодой продавать, как улучшить результаты – видимо, ключевым фактором было сделать посильнее полузащиту. Но вот возможность играть нескольким людям (до четырёх человек!) – это было по тем временам нечто! Тут уж мы с братаном соревновались не на жизнь, а на смерть. Развлекались мы и так: переименовывали команды то в украинские, то в какие-нибудь лекарства… И смотрели, кто как играет. Однако за какое-то время мы стали уже такими асами, что могли выиграть все (!) игры в чемпионате (это при большом уровне случайности результатов, который был заложен в игру). А однажды зафиксировали вариант «идеальная команда» - все игроки с уровнем мастерства по 9.9. Ну, и интерес был ещё сделать разницу мячей покруче. А потом записывали рекорды. И, кстати, не только на бумажке – уникальнейшая была функция записывать игру с результатами на магнитофон, а потом – загружать и продолжать игру с этого момента!

Приходилось поиграться нам и в «Робокопа», и в «Pssst!» (там нужно было выращивать подсолнух и попутно отстреливать вредителей),

Скачать Flash Player чтобы увидеть wordTube медиа проигрыватель.

Скачать Flash Player чтобы увидеть wordTube медиа проигрыватель.

«Бармена» (в этой игре суть – кидать заказы на несколько столов и попутно отлавливать запущенные клиентами кружки), супернавороченный «Морской бой» (там даже показывалось, куда твои выстрелы попали). Однако больше всего мы любили футбольные симуляторы и стрелялки-стратегии. Среди первых запомнились «Gazza» (там только скорость игры сильно от выбранного соперника зависела, и причём было восемь команд, среди которых Германия и Бразилия были самыми сильными, и Бразилию обыграть было практически невозможно),
Скачать Flash Player чтобы увидеть wordTube медиа проигрыватель.

«Emilio B» (посимпатичней игра – названа в честь испанского футболиста Бутрагеньо). Среди второй названной группы – «Laser squad», «Space crusade». Опять же, обдурить компьютер мы зачастую приспосабливались быстро. Но вот состязаться между собой в этих играх – это было нечто! Ни с чем не сравнить. В «Лазер Скваде» можно было играть в разных «миссиях», там нужно было тратить «экшн поинтс», задать задачу, а потом показывалось, кто и куда пошёл, куда стрельнул (точность была разная, как повезёт). А в «Спэйс крузэйд» очень велик был процент случайности при атаке – и в этом был её шарм и в то же время недостаток.

Вообще, я думаю, может, эти игры мало кто помнит – всё же больше тогда на 8- и 16-битках пацаны «сидели», а это тема для отдельного разговора. А вдруг кто помнит эти игры? Расскажите!

Источник: 90ie.ru
Автор: Кирилл Жихарев