Игра «Laser squad» (1988 года производства) была бесспорным хитом в СНГ 90-х. Несколько вариантов миссий, возможность играть с человеком (нужно было договариваться, чтобы один уходил, не подсматривал), возможность использовать «action points» для совершения действий, возможность что-то где-то прятать (например, бомбу в унитазе или в кустах) – всё это выгодно отличало её. Восторг вызывало также и то, что участники событий не знали, где находится оппонент, пока противник не оказывался в поле зрения.

Игры на ZX Spectrum: Laser Squad

«Лазер Сквад» (некоторые произносили как «Лазер Скюад») – это была действительно революция в сфере пошаговых стратегий. Серия-предшественник «Ребел Стар» уступала ей значительно. От неё создатели взяли разве что главную идею – сражение одной группы бойцов с соперничавшим отрядом. Остальное – намного более высокого уровня и качества. Это можно сказать и о графике (новый интерфейс, прекрасное трёхмерное изображение карты с войсками и всеми предметами). В геймплее тоже были серьёзные изменения. Ещё до начала операции нужно было оснащать свой отряд, имея некоторые ограничения в финансах.
Игры на ZX Spectrum: Laser Squad_2

Бойцы могли быть оснащёны бронёй четырёх видов. Её толщина со всех сторон фигурок разная. Спереди она значительно толще, чем сзади, поэтому нападать на врага лучше было, по возможности, с тыла. Оружия было хоть отбавляй: кинжалы, пистолеты, пулемёты, фотон и, собственно, лазерные винтовки (не зря же это лазерная команда!). Очень интересно и непредсказуемо выглядели такие виды оружия, как ракета и гранаты с возможностью программировать взрыватель – через сколько ходов ему «бахнуть». Интересно, что чем больше была взрывная сила оружия, тем меньшей точностью оно отличалось. При некоторых «раскладах» та же ракета могла даже в «своего» попасть. Равно как и граната.

Помню, как мы прятали гранату в унитазе, рассчитывая приблизительно, через какое время может там оказаться наш противник. Или напротив, бросали гранату на виду, запрограммировав её так, чтобы она не взорвалась совсем. Это содействовало тому, что соперник мог бояться идти тем путём и обходил место. В определённых ситуациях это могло сыграть на руку. Настоящую бурю эмоций вызывала ситуация, когда граната всё-таки достигала цели, и без малейших потерь удавалось нанести значительный ущерб противнику. Однако нередко случалось так, что она срабатывала «вхолостую».

laser-squad-zx-1988_3

Окружающие объекты и вообще сама местность (если говорить об «уличной» стороне) могла быть тоже использована для каких-то целей. То есть для успешного ведения боевых действий. В некоторых случаях, спрятавшись в подобных «объектах», можно было снизить потерю энергии. Возле баллонов с газом и других взрывоопасных предметов находиться было крайне не желательно. Можно было подорваться. Конечно, это выглядело достаточно увлекательно – элемент риска при стрельбе (которая реалистично изображалась) придавал игре особую «изюминку». Однако случайность как таковая, к счастью, не играла определяющей роли.

Многие миссии «Laser Squad» происходят в закрытых помещениях, где много узких и длинных коридоров. В этих условиях важную роль играет точность стрелка. Однако если в ближних схватках эффективно действует автоматическое оружие вроде L-50 Laser Gun, Photon, то в дальних лучше выглядело ружьё, хотя его степень поражения была невелика. Чтобы значительно увеличить шансы на попадание, многие из нас использовали метод, который применялся ещё в Rebel Star 1. Если прицельный крестик выставлять не прямо на предполагаемом объекте поражения, а на определённом удалении от самого стреляющего, можно было значительно повысить эффективность стрельбы. Это чисто компьютерная заморочка: согласно программе, вероятность попадания в этот именно пиксель увеличивалась.

Ещё один метод, перекочевавший из «Rebel Star» – это намеренное увеличение дистанции стрельбы и размещение прицела далеко за целью. Попасть именно в эту точку будет нелегко, однако и отклонение от объекта стрельбы, скорее всего, окажется минимальным. Правда, такие способы не применимы для использования гранаты или обороны во время хода вашего соперника. Тут уже следовало точно указывать дальность.

«Laser Squad» отличается тем, что в игре было несколько миссий, которые нужно было отдельно загружать. Эти миссии отличались друг от друга значительно, хотя основная суть оставалась неизменной. В одной из миссий, например, нужно было убить именно главаря – толстого, жирного до безобразия дядьку, а всё остальное не имело значения. Кстати, не все успели, видимо, попробовать дополнительные миссии, которые появились позже. Разнообразие вариантов ведения игры, возможность выбора тактики и вооружения оставляла большой простор для фантазии. И игра, таким образом, быстро не надоедала.

Источник: 90ie.ru
Автор: Алексей Гнездилоff