Одной из культовых игрушек в жанре «стратегии», в которые рубились многие пацаны 90-х, является, безусловно Dune II: The Building of a Dynasty. Несмотря на «II» в названии, она не является продолжением первой игры (её не было) – просто она сделана по мотивам «Дюны» Фрэнка Герберта. Игру нельзя назвать именно первой в данном жанре, однако то, что она существенно повлияла на его развитие, - несомненно.

На самом деле, первой стала спектрумовская «Стонкерз» («Stonkers») 1983-го года производства. А в «Дюне» была реализована (впервые!) функция постройки базы и добычи ресурсов. На некоторых платформах игрушка вышла под другим названием - «Dune II: Battle for Arrakis». Сказать, что популярность «Дюны» была огромной – ничего не сказать.

Dune II – хитовая стратегия

Издательская компания под названием «Вирджин Интерактив» поручила независимым разработчикам из США и Франции создание игры, которая стала сверхпопулярной, поскольку процесс игры был на то время удивительно прогрессивный и нестандартный. Чтобы полноценно участвовать в игре, к тому же, не требовалось знать фильм или книгу. Игра сама «рассказывала» о себе. Некоторые моменты были упрощены. Скажем, экзотические имена были заменены на простые. И от романа фактически остался только сеттинг.

Кстати…
Арракис (в просторечном, «дворовом», варианте — Дюна) — это планета, на которой господствует суровый пустынный климат, а важна она лишь с точки зрения того, что в её песках имеются месторождения очень ценного вещества. Называется оно «спайс» (происходит от английского «spice», в переводе - «пряность, специя»).

dune-2 - спайс

В игре от участника ожидается, что он, взяв на себя роль командира одной из 3-х космических династий, постарается стать полноправным хозяином Дюны, выиграв для этого девять битв. На выбор даются династии Атрейдесов, Ордосов или же Харконненов. Причём если первая и третья взяты из книги, то Ордосы придуманы разработчиками игры.
В самом начале имеется лишь так называемая сборочная площадка, позволяющая строить здания. Создав очиститель, можно начать собирать спайс, который затем превращается в денежный эквивалент. В свою очередь, денежки позволяют строить новые здания, укреплять войска…
Dune II

Периодически игрокам приходилось сталкиваться с вредными и прожорливыми песчаными червями. Они могли запросто проглотить подразделение или машину какую-нибудь. Характерной особенностью червей являлось то, что они умирали только в два этапа. После того, как их обстреливаешь в первый раз, они пропадают. Однако через определённый промежуток времени могут появиться снова. После этого их вновь нужно обстреливать. И убить – на этот раз окончательно. Однако чаще битва заканчивалась ещё до этого времени. Как один из возможных вариантов действий, многие из нас придумали такой «стратегический» ход: позволить червям (кстати, их привлекали колебания и вибрации) съесть несколько лёгких и дешёвых машин. Как только черви съедали 3 или 4 движущихся объекта, они насыщались и исчезали с карты.
Dune II – черви

В арсенале игрока постепенно появляются всё новые и новые войска и здания. Только к восьмой битве он получал уже самый полный арсенал.

Как уже было сказано, игра не является в жанре самой первой, однако имеет черты, которые затем были позаимствованы создателями аналогичных игрушек.

Во-первых, это формат реального времени. Пошаговые стратегии имели свои привлекательные черты, однако стратегии «реал-тайм» были как бы новым витком, по которым буквально сходили с ума мои сверстники.

Во-вторых, это пользовательский интерфейс, который включал мини-карту и панель команд. Естественно, это было очень удобно и вызывало буквально щенячий восторг.

В-третьих, была карта мира, которая указывала направление, в котором будет разворачиваться следующий бой. Тоже прогрессивно, ничего не скажешь.

В-четвёртых, уникальная экономическая модель, позволявшая строить базы, собирать ресурсы, командовать войсками… Нужно было не просто разработать правильную стратегию, но и оказаться хорошим экономистом, разумно рассчитывая, как распорядиться денежными ресурсами для создания того, что будет действительно полезно.

В-пятых, в «Дюне» отличались возможности воюющих сторон, а «Туман войны» скрывал неразведанные территории.

Этот несомненный хит заставлял нас не только забыть про уроки и маму, которая всё надеялась, что мы вымоем посуду! Мы и в компьютерных клубах «зависали», играя в неё!

Источник: 90ie.ru
Автор: Алексей Гнездилоff