«Чпок». Это включена кнопка питания проигрывателя для грамм-пластинок с двумя огромными стерео-колонками. Нужно совершить ещё пару нехитрых действий, чтобы насладиться музыкой. В частности, установить виниловую пластинку на опорный «блин» и аккуратно поставить «иглу», которая будет считывать звук, на саму пластинку, в нужное место. Всё, теперь можно слушать.

Не знаю, как вы, а я в детстве очень любил это устройство. На нём можно было послушать много любимых записей — Высоцкого, Мирей Матье, Патрисию Каас… Вот сейчас писал и поймал себя на мысли: а кого ещё я в детстве слушал? С трудом припоминаю «саунд-треки» к каким-то сказкам, Гелену Великанову с её шедевром про плохого начальника папы… И, кажется, всё. Остальное, более современное и прогрессивное можно слушать было на магнитофоне. А эти записи у меня были только на виниловых пластинках. И если на магнитофоне можно было опасаться, что кассету «зажуёт», то здесь имелся риск «зацарапать» пластинку от частого использования. Тогда, при очередном прослушивании, появлялись характерные «щелчки». Иногда даже из-за них игла перескакивала немного вперёд или назад.

Высоцкий — это отдельный разговор. Здесь мне хотелось бы вспомнить о двух жемчужинах французской эстрады. Как именно они ухитрились завоевать симпатии ребёнка, понимающего французский не лучше, чем большинство из вас корейский или японский?! Это касается в большей степени Мирей Матье, хотя Каас пользовалась тогда большей популярностью.

Патрисия Касс Мирей Матье

Мама объясняла, что Матье была суперзвездой, лидером, до Каас. После — Патрисия затмила свою предшественницу. Конечно, мне всё это было не до конца понятно. И, конечно, пытался я оценивать разве что музыку, голос и надрыв. Кстати, по последнему параметру мне больше была по душе Каас. Однако Матье брала своим лиризмом, красотой голоса. Всё это, как это принято говорить сейчас, - ИМХО и на полную объективность не претендует.

Интересно, что в биографиях известных певиц есть определённые сходства. И эти сходства, как ни парадоксально, ещё больше подчёркивает разницу между ними. Сходство же состоит хотя бы в том, что родились они в полной нищете. Это вообще тенденция — во Франции особенно заметная. Когда такие вот нищие папаши «клепали» малюток, заслугой их было разве что увеличение вероятности появления гения! Ни о каких музыкальных кружках и школах в такой ситуации и речи не могло быть!

Обе «жемчужинки» французской и мировой эстрады родились в провинции, а столицу брали, как говорится, штурмом. Они просто бросили дерзкий вызов музыкальным критикам, слушателям, продюсерам… И победили. Это похоже на то, что происходило в жизни Пугачёвой, Шульженко и Руслановой. Только когда речь заходит об исполнителях из Советского Союза, то добиваться известности можно было, исполняя «идейные» песни. Конечно, во Франции дело обстояло абсолютно иным образом.

Песни этих чудо-исполнительниц — это гимны любви и любимым, красивое воспевание красивых желаний и чувств. Кое-что даже ребёнку было понятно из названий, которые нередко писались на конвертах от пластинок в русском варианте. Одна из песен Мирей Матье, в частности, называлась «Браво, ты выиграл». Слово «браво» узнаваемо, наверное, в любом языке. И вообще, в песнях чувствовалась любовь — великая вещь, выраженная искренне, чувственно и талантливо. Она тоже воспринимается на каком-то подсознательном уровне на всех языках!


Примечательно, что Патрисия Каас на вопрос о том, почему у неё нет детей, отвечала всегда, что ей некогда этим заниматься.

А Мирей Матье и вовсе не была ни разу замечена ни в одном официальном браке! В связи с этим фактом на неё долгое время лили огромные объёмы грязи, однако она во всех интервью заверяла «апчественность», что является «нормальной», что просто смысл её жизни — это, в основном, пение. «Чего Вам хотелось бы иметь в этой жизни, кроме, богатства, славы и друзей?» - спросили как-то у неё. В ответ Мирей лишь засмеялась и бросила многозначительно: «Того, чего у меня нет, я не смогла найти до сих пор. И неизвестно, смогу ли найти?»

И Каас, и Матье не вышли ростом, а более-менее приемлемой внешностью отличаются, в основном, благодаря своим «косметическим хитростям» и людям, отвечающим за «наведение марафета». Ещё одна общая особенность — преемственность. До восхождения Матье на эстрадном небосклоне была Эдит Пиаф. Ну а потом, как уже упоминалось, настало время для другой «народной артистки».

Хорошо, что хоть иногда не срабатывает притча о том, что нет пророка в своём отечестве. Хотя, справедливости ради, замечу, что после того, как прошёл пик популярности Мирей Матье, её отношения с соотечественниками изрядно охладели. Она стала жить в Лос-Анджелесе с некоторой долей обиды на свой народ. Ну а он уже считает её то ли американской певицей, то ли изменницей. Впрочем, это уже другая история. Важно, что в 90-е эти звёзды горели очень ярко.

Источник: 90ie.ru
Автор: Кирилл Жихарев


Интересное на сегодня: московские театры