Отдельная тема для разговора – что мы пили в 90-е. Это на самом деле и забавная тема, и отчасти – грустная. Опять же – некоторые напитки были такими вредными и гадкими, что просто жуть, но нам казалось, что это – верх наслаждения.

Уже упоминали мы о сухих напитках «Юпи», «Зуко», «Инвайт» и подобных.

yupi-zuko-invite

Помню, как отец, любивший напитки покрепче, заявил, что «Инвайт» слишком приторный. Конечно, это меня возмутило. Ну и что? Зато легко приготовить было – просто добавить воды. Однако побочный эффект в виде языка, окрашенного в цвет напитка, действительно можно было отнести к разряду недостатков. Видимо, то, что согласно рекламе «Юпи», напиток раскрашивает жизнь в разные цвета, нужно было трактовать именно так. Зато когда у нас дома появился сифон для превращения воды в газировку, можно было делать даже из этих жутких смесей, казалось, вполне приличный напиток.

Гораздо приятнее вспоминать о таких понятиях, как ситро вроде «Тархун» (моя бабушка его в магазине как-то случайно «шампунем» назвала), «Кремсода» или «Буратино». Однако это, скорее, советское наследие, дошедшее до 90-х. В принципе, отдалённо похожие на них потомки существуют и сейчас, однако в 90-е понятие «ситро», кажется, кануло в Лету. И заменено более универсальным – «напиток».

napitki-sssr.jpg

И ещё более яркие воспоминания о появившихся тогда западных напитках. Это, прежде всего, «Pepsi-Cola», «Coca-Cola», «Fanta», «Sprite», «Crush», «Dr. Pepper» и др. Первые три, завоёвывая постсоветский рынок, особо не церемонились: в основном, просто демонстрировали своё название. Ну, может, ещё «Пепси» радовала присутствием знаменитостей в роликах – «Спайс Гёлс» и Бекхэма, например. И сюжетами, конечно. Вот, например, про Бэкхема забавно вышло. Там, в рекламе, в матче, который был назван для Дэвида неудачным, он уходит на замену. На пути в раздевалку паренёк просит у него футболку, Дэвид улыбается, отдаёт, после чего видит, как тот открывает с её помощью банку “пепси” и возвращает футболку. Потом демонстрируется его спина с надписью “Ювентус“.
spice-girls-for-pepsi

А «Спрайт» и вовсе заявил, что «имидж ничто», создав себе имидж, как это ни парадоксально, именно на этой фразе. Имидж «Crush» был и вовсе забавным до неприличия.
crush-is-your-color

Парень пытался тормознуть машину, но безуспешно. После чего выпил «Краш» и снял штаны. То есть - пытаясь останавливать машину, он повернулся к водителям своей попой. До сих пор вот интересно: что они хотели этим сказать? «Crush is your colour! Colour of your life», - так звучал слоган, означавший в переводе, что вроде как это цвет нашей жизни. Зато вкус многие из тех, кто его пробовал, оценивает как вполне натуральный. Чем-то напоминал другой известный напиток - «Миринду». Если же говорить о вкусе, то я бы на одном из первых мест поставил бы всё-таки «Фанту».

Отдельный разговор – «Херши-Кола». Вкус обычный. Но как маленький Саша Лойе изображал «вкус победы», когда дурковатого вида учитель объявлял результаты контрольной («Сидоров! Три!»)! Это было действительно незабываемо, хотя «поучительная» сторона ролика, признаться, возмущала многих взрослых.

hershi_cola

Но что это я? Мы же не только такие вот напитки пили фруктово-химические. Чаи употреблялись в 90-е годы тоже. Причём появились тогда в продаже и новые – со всякими там фруктовыми добавками. И вообще, разнообразие было большое. Поэтому их производители старались «засветиться» в промежутках между сериями «Санта-Барбары» и «Тропиканки». И вот, например, чай «Pickwick» порадовал тем, что демонстрировал, как клубника на глазах превращается в заварочный чайник, а оттуда вкусный чай льётся.
pickwick

Ну а спиртное – тема отдельная. Конечно, для нас, детей, тема сия была из разряда «запретных». Но водка «Распутин» с «волшебным портретом» всё-таки будоражила наши юные умы. Многие из нас всерьёз думали, что нужно, чтобы Распутин действительно подмигивал: напиться или каким-то образом держать бутылку?
rsputin

В общем, вкусно было очень в 90-е жить. И из-за напитков – в том числе. С удовольствием вспомнил.

Источник: 90ie.ru
Автор: Кирилл Жихарев