Разумеется, шоколадными батончиками вкусности нашего детства не ограничивались. В 90-е на российский рынок хлынуло огромное количество продуктов, уже несколько приевшихся на Западе. К этой категории относятся, например, жвачки, сосательные конфеты на палочке вроде «Чупа-чупс» и кое-что ещё.

Вспомним о жвачках. Здесь снова фактором, активизирующим память, будет всё та же реклама 90-х годов – такая забавная, такая милая. Ведь согласитесь, многие ассоциации возникают благодаря хорошо продуманным рекламным слоганам. Или забавным мелодиям и сюжетам.

После советских «резинок», которые в раннем детстве мне удалось пожевать, - «Кофейная», «Мятная» и так далее – любые американские «бубл-гумы» казались намного «мощнее». Отчасти, впрочем, их успех объяснялся именно рекламой.

Кофейная жвачка

Так вот, одна из первых жвачек наших любимых 90-х – «Wrigley`s Spearmint».
wrigleys-spearmint

В ней был просто очень сильный мятный вкус. А рекламный ролик (который запомнился) демонстрировал превосходство этой жвачки весьма своеобразным образом: под забавную мелодию («Ригли-Сперминт-гам-гам-гам…») человек нёс такую себе коробкенцию размером с половину его роста. «Возьми с собой мятную свежесть», - говорилось там. Наверное, так хотели показать, что это действительно крупный, серьёзный производитель.

Кажется, чуть позднее на российский рынок ворвались «Stimorol», «Dirol» и «Orbit». Тут уже вступали в ход более серьёзные аргументы, хотя, по сути, своей, разница с предшественниками у этих жевательных резинок была невелика. Мята, фруктовый вкус в некоторых видах – всё это присутствовало, но уже не было главным.

«Стиморол» стимулировал покупателей, в основном, сюжетами, связанными со взаимоотношениями полов. К примеру, в одной из первых реклам была изображена ситуация на дороге при участии полицейских. Для моего детского ума ситуация была сложновата. Текста как такового там не было, и тонкости развития сюжета уловить тогда не удалось. Понятно только, что жвачка каким-то загадочным образом помогала обратить на себя внимание человека противоположного пола. В другой рекламе влюблённая парочка издевалась слегка над дедушкой-продавцом. Парень, покупая жвачку, как бы демонстрировал свою «крутизну» и освежал дыхание. И после этого начинал целоваться с девушкой. Затем дедуля пытался изобразить нечто подобное со своей супругой, но она сочувствующе мотала головой. И уже затем «Стиморол» постоянно делал акцент на поцелуях. Запомнились понятие «места для поцелуев», фраза «Знаешь, что мне сейчас нужно?» и ответ: «Освежить дыхание!»

stimorol

«Дирол» и «Орбит» в моём сознании почему-то остались неразделимы как близнецы-братья, как «Марс» и «Сникерс», как Ленин и партия. Какие-то рекламные ходы одной компании сразу же сопровождались подобными действиями со стороны конкурентов. Кроме того, что «Дирол» был «с ксилитом и карбомитом», а «Орбит» - без сахара (!), вспомнить что-либо оригинальное из всех этих роликов сложновато. Люди с ослепительно белыми зубами улыбались нам в кадре под голос диктора, возвещающего о том, какие именно новшества и изобретения помогают достичь такого эффекта. И как они помогают в победе над страшным врагом человечества – кариесом. Хотя, конечно, это была лишь помощь на тот момент, «когда зубная щётка недоступна».
orbit белые зубы

У всех этих жвачек был плюс в отношении полезности, но значительный минус в графе «интересность» в виду того, что отсутствовала любимейшая детская забава 90-х – вкладыши. В этом плане вне конкуренции одно время были «Donald Duck» (комиксы про Дональда были ещё очень популярны), «Love is…» (тут сочеталась «сладкая парочка»: банан и клубника – в рекламе они убегали и прятались в блоке жвачек), «Turbo» (мечта для любителей техники), «Final» (просто подслащенная резина, а ведь брали, чтобы посмотреть на любимых футболистов!), «Bom-bim-bom», «Cola» (да-да, с имитацией вкуса напитка) и другие.

Кроме того, в 90-е получили широкое распространение конфеты «Чупа-чупс» и «коротышки» m&m`s».

Чупа-чупс

Они тоже вносили в ассортимент «вкусностей» кое-какое разнообразие. Сюжеты реклам с ними как-то не запомнились, но они были ориентированы на самую молодую (я бы сказал, «маленькую») аудиторию: мультяшные сюжеты, «детские» призывы. Да и наесться ими, честно говоря, было сложно. Поэтому с ума по ним сходили разве что детки младшего школьного возраста. И тогда же для той же целевой аудитории была запущена ещё одна оригинальная вещь: «Киндер Сюрприз». Он сочетал в себе, как утверждалось, три важных явления: шоколад, игрушка и сюрприз. Можно ещё вспомнить «Фрутеллу» (с которой «вместе будем улыбаться»), «Рондо» (штучка для освежения дыхания, тоже полезная в разных жизненных ситуациях) и «Ментос» (в роликах он помогал принять «свежее решение»).

Последние из упомянутых мною «вкусняшек», несмотря ни на что, «прижились». И всё-таки по жвачкам с вкладышами вспоминаю с особой ностальгией.

Источник: 90ie.ru
Автор: Кирилл Жихарев