Эх, до чего же стратегии в 90-е годы были милыми! И чего греха таить – рубился я в них, рубился с азартом и восторгом, какой редко бывает у современных детей. Один из примеров – игрушка 1992-го года производства «Space crusade».

Первые шаги пошаговых стратегий: Space crusade

Конечно, там было кое-что очень сложное, кое-что, казалось, - несправедливо (об этом ниже), но игра не была слишком запутанной и очень, очень увлекала.

«Space crusade» - это такая себе футуристическая стратегия. И модные в 90-е «пошаговые» стратегии (когда сначала ты выполняешь какое-то лимитированное количество действий, а потом то же самое делает соперник) развивались в том числе и благодаря таким вот простеньким (по современным меркам) игрушкам. Сюда создатели вложили душу – это видно с первого взгляда. В свою очередь, её «прообразом» была настольная игра.

Сюжет игры таков. В далёком-далёком будущем идёт война. Отряд «добрых» четырёх спасателей во главе с сержантом должен уничтожить «злых» «орков» - эдаких мерзопакостных тварей, которые вознамерились что-то плохое натворить во Вселенной. Если миссия выполняется успешно, то сержанта даже могут повысить в звании. Для игры можно выбрать одну из трёх команд десантников, которые отличаются внешним видом и некоторыми особенностями ведения боя.

3 команды десантников

Игрок наблюдает за ситуацией как бы сверху. В его распоряжении ходы на несколько клеточек и возможность драться с врагами или стрелять в них, если они на разумном расстоянии. Одна из сложностей (и в то же время – прелестей) игры в том, что многое тут зависит от случайных чисел, которые выпадут при нападении. Тем не менее, многое зависело и от игрока – как близко он подойдёт, когда и как нападёт, какое оружие использует…

Собственно, три команды десантников называются так: «кровавые ангелы», «кулак империи» и «ультрамарины». Первые больше приспособлены к ближнему бою, вторые – далеко стреляют (два раза за один ход). А ультрамарины – это усреднённый, универсальный, так сказать, вариант.

Space crusade

Насколько я понимаю, игра существовала в нескольких версиях. У меня была та упрощённая версия, что предназначалась для компьютеров попроще – с объёмом памяти в 48 и 64 килобайта.

Скажу однозначно, что играть в «Спасе крусадэ» (именно так мы с братом её называли, хотя и знали правила английского произношения) было непросто именно из-за высокой роли случая. Однако достаточно интересно игралось вдвоём, как бы соревнуясь друг с другом, выступая за разные отряды. Возможность состязаться и с «живым» интеллектом, и с компьютером – это было очень интересно и увлекательно. Кажется мне, что полностью пройти игру так и не удавалось. Но отдельные, «локальные», успехи, безусловно, были. Наряду с «Лазер-сквадом», это была одна из самых любимых и запоминающихся игр в жанре «пошаговая стратегия». Однако в сравнении с последней, я бы всё же отдал ей только второе место.

Источник: 90ie.ru
Автор: Кирилл Жихарев