Ну не было в Советском Союзе изобилия продуктов. А в 90-е оно появилось. Разнообразие всяческих «вкусностей» особенно впечатляло. Да, тогда на нас «хлынул» поток того, о чём наши родители могли только мечтать. Это, прежде всего, шоколадные батончики.

Одним из первых батончиков, которые мне посчастливилось вкушать (то есть почти обычная шоколадка, только упакована не так, как «Алёнка», «Чайка» и т.п. и намного тоньше), был «Hilal» турецкого производства. Он как-то быстро «кончался», поскольку, пока откроешь обёртку, я уже истекал слюной. А потом – только «ам»… И всё.

Конечно, мода на такие дистрофичные «шоколадки» быстро прошла, поскольку в нашей жизни появились «Марс», «Сникерс», «Баунти», «Твикс» и многое другое. И они, в отличие от предшественников, старались чем-то удивить, выделиться перед конкурентами.

«Марс» давил на то, что в нём собрано «всё богатство и сила природы».

Марс батончик

Как-то очень туманно описывалось в рекламных роликах его «нутро», однако очень аппетитно демонстрировался процесс его изготовления. И, конечно, впечатляли словечки, при помощи которых производители «завлекали»: нуга, например.

А «Сникерс» сразу же заявил о себе как о «батончике», где потрясающим образом сочетаются «жареный арахис и мягкая карамель».

Snickers

Именно арахис – вот чего нам не хватало до этого для полного наслаждения вкусом! И, конечно, мы мигом уловили, почему нельзя жить без «Сникерса»: оказывается, иногда нет времени, чтобы пообедать, чтобы что-то вкусное приготовить… И тогда на помощь приходит он. Съел – и порядок!

При этом, конечно, поедая «Сникерсы», мы ещё просто не знали о том, как важно, чтобы в шоколадном батончике присутствовал ещё и кокос. Вот только тогда, понимаете ли, бывает «райское наслаждение». Вариантов других просто нет! Дополнить ваше счастье мог только «Баунти».

bounty

Впрочем, со временем для счастья нужно было что-то большее. Например, сразу два батончика в одной упаковке. Ну, это чтобы, с другом поделиться, например. Или «сделать паузу» со случайным знакомым в трудные моменты жизни. Да, «Твикс» запомнился нам именно интересными сюжетами в рекламных роликах. И своими смешными героями. При этом внутри этой «вкусняшки» было всего лишь что-то вроде печенья. А я до сих пор время от времени беру. Почему-то нравится – и даже без рекламы.
twix

И если чемпионом по заполнению пауз можно считать эту самую вышеупомянутую «сладкую парочку», то батончик «Милки вэй» стал сразу же чемпионом по плаванию. Да, судя по рекламе, он не тонул в молоке, что, по идее, говорило о его «лёгкости» и «воздушности». Но злые языки сразу же вспоминали, что не тонет (в воде или в молоке) сами знаете что.
Милки вэй

Наконец, «Picnic» - батончик, который ассоциируется лично у меня с танцем верблюдов. По тем временам, весьма сильный рекламный трюк был – смонтировать это явление. Так что, этой сладкой «вкусняшке» премия другого рода. Танцевальная.
picnic

И всё-таки чего-то всегда не хватало. В связи с этим вспоминаются «Lion», «Виспа», «Вагон Вилс» - уже менее известные примеры рекламировавшихся в 90-е «вкусностей».

Можно было подавиться слюной, когда в очередной раз нам показывали, как кто-то жуёт эту вкуснятину, как её разламывают и демонстрируют «внутренности». Мы завидовали тем, кто снимался в таких роликах и, как правило, не догадывались, что эти люди после очередного неудавшегося дубля попросту выплёвывали то, что в кадре с таким аппетитом кусали. Не зная этого, мы готовы были отдать за «шоколадные вкусняшки» если не всё, то очень многое.

Источник: 90ie.ru
Автор: Кирилл Жихарев