Вообще-то 16-битная приставка — это для 90-х, особенно периода в районе их середины, было нечто. Графика считалась убойной, сложность игр захватывала. Увлекательно было особенно там, где было несколько вариантов прохождения игры, где был простор для творчества. Снова вспомним старую добрую «Контру», которая существовала во множестве различных ипостасей.

Contra Hard Corps


contra-hard-corps-sega-1994

«Contra Hard Corps» – «стрелялка» для 16-битной «Sega Mega Drive», создавшая настоящий фурор в середине 90-х годов. Если честно, до широкого распространения Интернета на постсоветском пространстве, Ваш покорный слуга даже не подозревал о существовании других версий игры «Contra» для 16-битных приставок, зато «Hard Corps» прошел вдоль и поперек несколько десятков раз. А пройти эту игру несколько раз к ряду действительно стоило – и вот почему!

Целых четыре игровых персонажа на выбор, каждый из которых имеет собственное оружие и тактику игры: стандартный коммандос, присутствующий во всех частях игры, имеет средние параметры скорости и мощности оружия; его боевая подруга, со слабым оружием, но высокой скорострельностью; робот-волк – персонаж, с самым мощным оружием, которое работает на короткой дистанции; малыш-робот – обладающий самым странным оружием, но и самым эффективным. Во время игр с друзьями доходило чуть ли не до драки, кто за какого персонажа будет играть, ведь все хотели играть за малыша-робота – быстрый, с самонаводящимся оружием дальнего действия; к тому же он может летать, в отличие от других персонажей. Но тем, кто уже не в первый раз играл, больше нравился волк с его самым мощным оружием в игре, которое, однако, требовало, либо стоять впритык к врагу, что сделать практически невозможно, либо ждать, пока оружие перезарядится. Волк был персонажем не для всех – за него играли только настоящие адепты приставочных игр 90-х годов.

Контра Хард Корпс1

Игра рассказывала увлекательную историю, разворачивающуюся прямо на глазах игрока, конец которой был неизвестен до самого конца. В конце определенного этапа игроку предлагалось выбрать между двумя предложенными решениями, например, гнаться за одним из боссов или спасать лабораторию, примкнуть к силам Зла или противостоять им и т. д. В зависимости от того, какое Вы принимали решение, изменялся набор этапов, которые предстояло пройти, хотя были ключевые уровни, которые оставались неизменными. Таким образом, игру можно было пройти шестью (!) различными путями – это было немыслимое количество для приставочных игр 90-х годов.

Конечно, существовали и другие игры с альтернативными концовками – «Golden axe», «Comix zone». Однако их было не так много, и они были не настолько глобальными. Игра могла закончиться практически в самом начале, захоти Вы подняться по самой высокой стенке бункера и оказаться на арене межпланетных битв за звание Короля планеты обезьян, или затянуться на все 10 больших и красочных уровней, в конце которого предстояло сразиться с мерзопакостнейшей тварью из колбы. Единственная проблема заключалась в том, что эта игра выпускалась, в основном, на своем оригинальном языке – японском, поэтому понять, какая сюжетная линия игры была уже пройдена, было практически невозможно. Но мне повезло, в конце 90-х годов я стал обладателем игры с русским нецензурным переводом, поэтому могу похвастаться прохождением игры всеми шестью способами за всех персонажей.

Напоследок хочется вспомнить о качестве прорисовки графики в «Contra Hard Corp», не имеющий аналогов среди 16-битных игр 90-х.

contra-hard-corps 2

Отлично был оформлен не только передний план, но и фон, на котором постоянно что-то происходило, что придавало игре объемности изображения. И, конечно, боссы, все как один, размером на весь экран, жуткие до невозможности, каждый со своим уязвимым местом, которое еще предстояло найти.

«Contra Hard Corps» - хит 16-битных приставок 90-х годов для настоящих хардкорных игроков с крепкими нервами и хорошей реакцией.

Источник: 90ie.ru
Автор: Виталий Городецкий