Что касается спорта, то это тема для меня одна из самых любимых. И игрушки спортивные я любил в детстве, и фильмы, и мультики. Жаль, что в фильмах и мультфильмах всё заканчивается обычно банальной победой «хороших» или «наших» на последних минутах. А вот в компьютерных играх всё непредсказуемо.

Освежил недавно воспоминания о симуляторах некоторых спортивных состязаний на 8-битной приставке, которая была так любима нами в «золотые» 90-е годы. На «Денди», «Сюборе» и тому подобных устройствах иногда разгоралась борьба не на шутку. Не на жизнь, а на смерть. Борьба была за мировой рекорд, за победу над «живым» соперником, за самый крупный счёт и так далее.

Вот, например, о лёгкой атлетике можно вспомнить. На самых первых картриджах, которые иногда прилагались к приставке, а иногда их можно было купить на рынке (они стоили, как правило, не дорого) можно было посостязаться в игре на ловкость в беге (в том числе – с препятствиями), в прыжках в длину, в высоту, в тройном прыжке, в стрельбе из лука и из ружья по летающим объектам и даже в метании копья.

Чтобы каким-то образом проявить себя, обычно нужно было всего лишь понять несколько ключевых моментов – по какому принципу действует программа. При этом создатели ухитрялись как-то так загадочно всё сделать, что иногда просто можешь не угадать, чего ожидать от себя.

Прыжки в длину. Скажу честно, жутко нервничал, когда пытался вспомнить, как нужно прыгать. Перепробовал все «выстрелы», неа. Фол – и всё тут. Заступ то есть. А потом вроде как племяш открыл, что нужно просто вправо нажать. И, несмотря на свои пять лет, смог достичь довольного хороших успехов в этом виде спорта. Наставил рекордов. =) Ну а я потом «подтянулся», в смысле, чуть опередил.

В этом виде спорта, как оказалось, главное – это просто вовремя оторваться от земли и рассчитать градус полёта. Ну, я об игре говорю, хотя «по жизни» всё обстоит очень похожим образом. Скажем, важнее даже не заступить за черту, ведь в таком случае все рекорды не будут засчитаны. И желательно, чтобы градус полёта был равен примерно 40-45. Хотя порой прыжок 35 или 50 градусов тоже получался неплохим. Градус зависел от продолжительности удержания кнопки прыжка.

Этот вид спорта оказался на самом деле несложным, ведь даже квалификационная норма лёгенькая здесь. Поэтому преодолеть этот уровень было по силам каждому из нашей семьи. Только вот один ещё нюанс, который зависит, во многом, от вида приставки. Чтобы хорошо прыгнуть, нужно было взять хороший разбег. Для этого, по идее, надо было ловко давить на кнопку соответствующую. То есть как бы имитируя бег: раз-два, раз-два… А «Денди» (не знаю, как другие приставки) даёт возможность просто зажать верхнюю кнопку так, что разбег получается максимальным.

В свете этого, бег вообще превращается в пустую формальность. Если давить на нижнюю кнопку, то выиграть у компьютерного человечка, может быть довольно сложно. А вот зажав верхнюю, можно легко пробежать за 7.5 секунды, что является превышением всех мыслимых и немыслимых рекордов «реальной» жизни. Конечно, важный момент – это вовремя «стартануть», не допустив фальшстарта. Три фальшстарта – поражение. Всё – как в жизни. Касательно бега с барьерами, то здесь, лишь небольшое усложнение: надо просто вовремя нажимать на кнопку прыжка.

Метание копья – один из самых лёгких тоже видов спорта, с учётом того, что разбег всегда будет максимальный. Мы где-то на 130 метров кидали без проблем. На 110-120 – вообще почти всегда. Тут тоже нужно было градус полёта рассчитать и кинуть копьё, находясь как можно ближе к линии.

Намного сложнее нам давалась стрельба. В одном случае нужно было сбивать тарелки. Вот это действительно «жесть» - скорость увеличится, а каждый неточный выстрел существенно снижает шансы на победу. Побеждать здесь удавалось, но редко.

В другом же случае – в стрельбе из лука – ключевую роль играет правильный расчет градуса полёта стрелы и своевременный выстрел, ведь мишень движется, что усложняет задачу стреляющему существенно. Квалификацию преодолевал, но не всегда – точно, как и в предыдущем случае.

Помнится, был на моём Спектруме ещё один замечательный симулятор олимпийских видов спорта – Decathlon.

decathlon-zx-spectrum

Вот это уж точно «жесть» была. Ведь чтобы достичь здесь успеха, надо было при помощи моего kempston-джойстика бежать, поочерёдно, с как можно большей скоростью дёргая этот джойстик влево-вправо. Звук был действительно сильный от этого дёргания.
kempston-джойстик

В результате просыпались не только родители, которые решали днём немного подремать, но, порой, и соседи.

Действительно, всё это – ловкость рук и никакого мошенничества. Достаточно познавательные игры, ведь, как бы то ни было, узнаешь из них о разных видах спорта, узнаёшь, в чем секрет успеха в них. А вы помните «старые добрые» спортивные симуляторы?

Источник: 90ie.ru
Автор: Кирилл Жихарев