Что ни говорите, а всё-таки у каждой страны своя неповторимая школа мультипликации. Или даже несколько школ. В чём-то мультипликационные (или анимационные, как говорят на Западе) студии расходятся во взглядах. А в чём-то – сходятся.

Взять хотя бы японский стиль мультипликации. В 90-е было много японских мультфильмов на наших телеканалах, однако их объединяло несколько общих характеристик.

Во-первых, это любовь к техническим изобретениям. Ну а как же? Япония есть Япония. Непременно в мультфильме должно было быть что-то вроде «роботов», каких-то машин, трансформеров и прочего.

Во-вторых, чаще всего мы могли лицезреть там битву «добра» и «зла». Причём где добро, а где зло, можно было определить разве что по тону голоса и каким-то незначительным особенностям рисунка. В основном же – что добро, что зло, должно было победить соперничающую сторону «кулаками». То есть какими-то техническими средствами. Ну, и умом, конечно.

В-третьих, это, конечно, широкие глаза. Я уже упоминал об этом, извините за повтор. Но просто очень забавно: узкоглазые япошки просто мечтали о широких глазах. Очевидно, именно этот факт и нашёл своё отражение в японской национальной анимации.

Здесь хочется вспомнить мультфильм о Вандербите. Назывался он «Вандербит. Необыкновенная схватка». Рассказывал же он о борьбе землян и пришельцами с другой планеты. Создатели решили заглянуть в далёкое будущее. Аж в 2121-й год.

wonderbeat-mult

Сюжет таков. Мальчик четырнадцати лет, Сусуму Сугита, попадает в научный центр под названием «Феникс Тауэр», созданный под руководством профессора Мейера. Этот профессор сделал свою команду для оказания экстренной медицинской помощи. Называется она «Белый Пегас».
wonderbeat-mult_pegas.jpg

В основе – использование технологий, которые позволяют попадать внутрь больных – устранять проблемы прямо на клеточном уровне. Это должно позволить людям избежать болезненных хирургических операций.
wonderbeat_2

Однако первый же случай проникновения в человеческий организм привёл к непредвиденным последствиям. Корабль «Ванбербит», который был уменьшен до микроскопического уровня, вынужден воевать с кораблём инопланетного происхождения.
wonderbeat-mult_vrag

По ту сторону «баррикад» – так называемые Высоко Интеллектуальные Неземные Существа («винсы»), которые тоже уменьшены в размерах, но с другой целью – проводить некие опыты с тканями. Это, естественно, провоцирует ухудшение здоровья человека. Цель «винсов» - найти, где же источник человеческой жизни. Однако команда «Вандербита» никак не хочет позволить им достичь своей цели. При этом не обходится без трудностей.
wonderbeat-mult

Мультик надрывный, местами интригующий, с потрясной мимикой лица, опять же – характерной чертой японских мульт-постановок. Запомнился мне мультик также коронной фразой «Ты нашёл его уязвимое место?» Постоянные борьбы с «монстрами» были связаны как раз с поисками этой самой «ахиллесовой пяты».

Другой «классический» пример – это мультфильм «Сейлор Мун», что в переводе означает «Прекрасная воительница». Тут шла речь о команде девочек-волшебниц. В 1992-93-м годах это был один из самых «хитовых» мультфильмов, его даже награждали за какие-то достижения и за популярность.

sailor-moon_mult.jpg

Сюжет вращался вокруг реинкарнировавших защитников очень древнего королевства, которое когда-то охватывало солнечную систему. Главные герои, которые назывались «воинами в матросках» - это молодые девушки, имевшие способность превращаться в героинь, которые названы в честь Луны (moon – это как раз и есть Луна по-английски) и планет солнечной системы. Соответственно, другие девушки назывались Сейлор Меркурий, Сейлор Марс и так далее. Слово «Сейлор» (sailor) в именах означало, что стиль их костюмов напоминал женскую школьную форму, которая принята в Японии. Так называемая матроска.
sailor-moon-1

Здесь все элементы имели какой-то глубинный смысл. Нередко корнями они уходили в японские предания и мифы, очень древние по своей сути, но до сих пор японцам известные.

Некоторых японских героев мы в школьные годы делали «участниками» детских игр. Ну, в стиле «я буду Сейлор-мун! А я – Сейлор Марс!» Наряду со многими популярными американскими мультипликационными героями, они были частью нашего счастливого детства в 90-е годы.

Источник: 90ie.ru
Автор: Кирилл Жихарев