Сейчас наши дети могут играться в футбольные менеджеры, где можно всё: продавать и покупать, тренировать, воспитывать, придумывать тактику, смотреть, как футболисты претворяют в жизнь ваши планы. Однако так было не всегда. Хочется вспомнить здесь о том, как эволюционировали компьютерные футбольные симуляторы, где можно было именно тренировать команды. История тянется ещё с 80-х, однако на территории постсоветского пространства дети и подростки смогли их попробовать, в основном, в 90-е. И эти самые экспериментальные игрушки стали промежуточными звеньями «эволюции», которая привела к современному разнообразию.

Начало пути

Отправной точкой можно считать 1982-й год, когда был создан на ZX Spectrum самый первый Football Manager. Он с ходу стал очень популярным. Целью игрока было взять команду (можно – любимую) и продвигаться из низшего, четвёртого, дивизиона наверх. Тогда было важно правильно управлять финансами, а также учитывать, что игроки имеют не только общий уровень мастерства, но и физическую готовность, а также моральный дух. Игра сразу же появилась на PC, а также совершенствовалась на других консолях.

1984-й год принёс миру нового представителя менеджеров. Назывался он The Boss. Игра эта чуток уступала предыдущей в зрелищности, но базой игроков, клубов там была гораздо солиднее. Там можно было сыграть не только в Англии, там была возможность сразиться даже в Кубке Чемпионов (это предшественник Лиги Чемпионов) и в Кубке Обладателей Кубков.

В 1986-м году появилась игра под названием Football Director. Увы, она только могла бы стать революционной, но была сильно подпорчена разного рода программными ошибками. Игра вдвоём, Чемпионат мира, использование тренеров и скаутов, наличие молодежной команды, огромная база – всё это пошло насмарку. Хорошая задумка не была подкреплена качественным исполнением.

1987-й год. Появилась возможность играть созданной из сильнейших игроков того времени командой в Premier II Superleague. Здесь стало можно делать по ходу матча замены, а также руководить тренировками. Однако снова подвела работа программистов: медленная обработка информации и частые вылеты подпортили впечатление. Они не дали игре завоевать большое число приверженцев.

В 1988-м году вышел действительно настоящий хит. Без преувеличений и натяжек. Даже критики не могли ни к чему придраться! Много новых идей, отличная реализация. Возможность установить персональную опеку, выбрать формацию на игру, тренировать конкретные умения, вести определённую трансферную политику позволили этому менеджеру стать одним из самых реалистичных и актуальных для своего времени.

В «International Football» (1989 год) появилось управление сборными в отборочных и в финальных стадиях международных чемпионатов. Причём начать игру можно было в каком угодно году. В «Player Manager», игре 1990 года производства, стало возможно одновременно и управлять командой, и играть. Обе эти составляющие были сделаны действительно хорошо.

Источник: 90ie.ru
Автор: Кирилл Жихарев