И снова захотелось вспомнить эти странные, но чем-то привлекательные для нас в детстве игры на «машине» под названием ZX Spectrum. Один из секретов популярности этих игр для нас, думается, был в том, что их было сложновато достать, загрузить. Да и проходить было, кажется, сложнее, чем их аналоги на приставке. Точно говорю! Возьмите хотя бы широко известные «Робокоп» и «Эйс». Давайте вспомним сегодня о них.

Robocop 3


robocop-3-zx

Итак, Robocop 3, он же пиратский 8-битный Robocop 4, выпущенный чуть позднее с минимальными изменениями в оформлении (появилась игра в начале 90-х годов). Надо заметить, запомнилась игрушка именно своей сложностью: современные геймеры назвали бы ее просто хардкорной. В игре было всего пять коротких уровней, но на ее прохождение уходило большая часть дня. Противники здесь появлялись отовсюду: сзади, спереди, из окон и дверей, даже из бочек. И умирали они при этом отнюдь не с первого выстрела. Прийти с полной шкалой жизни к концу игры было практически невозможно.

Процесс лечения персонажа в этой игре был оформлено особенно оригинально. На уровне нужно было собирать коробочки с запчастями, которые в конце каждого уровня тратились на починку: появлялась большая модель Робокопа, на теле которого графически отображалось место и степень повреждения. По мере расхода очков лечения, дыры и повреждения на броне Робокопа заделывались, и он вновь принимал красивый и блестящий вид – для того времени такой уровень детализации казался верхом компьютерной графики. Набор оружия навевал ностальгию о культовой «Contra»: обычные и самонаводящиеся ракеты, пулемет, ствол, стреляющий в три стороны и супер-оружие «Bang», которое можно было найти только на третьем уровне и использовалось в основном для уничтожения танка. Также игра запомнилась своими непобедимыми боссами. Особенно поражал своей сложностью последний босс – два бессмертных ниндзя, которых невозможно было победить никаким оружием, при этом на победу над ними выделялась ровно минута. В итоге оказывалось, что пройти ее действительно можно, но только в случае соблюдения секретного условия. Захватывающая игра с достаточно симпатичной графикой для своего года выпуска и платформера!

Асе


ace

Имитаторы полетов в 90-е были разные. В некоторых случаях создатели этих игрушек с весьма ограниченными возможностями (не забудьте, что несколько десятков килобайт памяти – это был предел) пытались преодолеть трудности и ограничения, добиваясь максимально возможной правдоподобности. И в этом случае для прохождения игры нужно было очень тщательно изучить все инструкции и подсказки, чтобы вообще начать игру.

Однако был и другой вариант, по которому пошли создатели игры «Ace». Он намного проще в плане графики и реализма. Однако основные привлекательные особенности игры при этом соблюдались очень хорошо: падающие самолёты, тонущие корабли – всё это было в избытке.

В игре есть главное, что многие из нас ценили: поединки, заправки в воздухе, боевые пуски ракет, полеты над морем и сушей. При этом приборов управления не так много. Зато есть возможность стрелять по танкам, кораблям и самолетам. Для этого соответствующее орудие перед вылетом нужно было зарядить.

Суть игры состояла в том, чтобы пилот-одиночка защитил свободный мир от козней врага - и на суше, и на море. Позиция агрессора была нанесена на карту, которую можно было посмотреть в любой подходящий момент. Хорошо продумана в игре логическая последовательность. Скажем, пока не уничтожена первая волна авиации противника, вы не можете атаковать его корабли. Это вряд ли назовёшь настоящим симулятором полёта, но зато интересный бой обеспечен!

Ace 2
Эта версия игры тоже была по душе тем, кому нравятся игры типа «ты за штурвалом истребителя». Это обычный имитатор воздушного боя с очень широкими пределами настройки. Сценарии боя можно выбрать и «воздух-воздух», и, если хотите, «воздух-земля». Игра больше подходила для сражения двух человек, однако и для сражений с компьютером годилась. Тут можно было выбирать тип джойстика – кому какой надо. Синклер 1, синклер 2, кемпстон (этот тип был у меня) или клавиатура.

Задачу авторы игры поставили предельно простую: целиться в самолёты противника и уничтожать их. Точно так же следовало поступать и с наземными целями. Проявил ловкость – тебе жить. Нет – извини, game over, дорогой player!

Здесь мы поговорили всего лишь о нескольких популярных игрушках на Спектруме, называемых в народе «стрелялками». Однако, думаем,
этого достаточно, чтобы понять: эти игры были придуманы отнюдь не для слабаков, которые после первой же неудачной попытки ищут что-нибудь попроще. Здесь для победы нужно было тренироваться. Долго и нудно!

Источник: 90ie.ru
Автор: Кирилл Жихарев и Виталий Городецкий.